Когда началась повсеместная ликвидация магглов и стало понятно, что обычное оружие против волшебников если не бессильно, то слишком слабо, люди бросились врассыпную, забиваясь в самые дальние ущелья, леса и подземки городов. Но даже там Пожиратели Смерти их находили.
Группа археологов из МАКУСА, давно работавшая над изучением магии империи инков, смогла спрятаться высоко в горах Перу, в развалинах древнего города Мачу-Пикчу. Это место естественного скопления магии (одно из немногих на планете) сохранило древнюю магию и старую защиту инков и стало убежищем для тех немногих, кто сумел добраться в Перу и спастись. Сюда стянулись родственники, коллеги и близкие американских археологов, несколько беглых англичан и люди, которых американцы успели спасти. Когда стало понятно, что попытки укрыть больше людей (как и другая активность) угрожают разоблачению из-за рыщущих повсюду оборотней и приспешников Лорда, в предгорьях Мачу-Пикчу было взорвано несколько бомб, чтобы имитировать уничтожение этого города в ходе войны. Позднее вместе с магглами волшебники укрепили подступы реки долины Урубамбы, сделав город безопасным не только магически, но и физически – не зная лазов, скрытых тоннелей и подъемов, добраться в горы сквозь валуны, насыпь и непроходимый бурелом практически невозможно. Обнаружить Убежище так и не смогли.
Примерно через два месяца после закрытия Убежища (2010г.) трое волшебников попытались использовать природную магию Мачу-Пикчу, чтобы создать портал, вернуться в прошлое и изменить ход истории, убив Волдеморта. Попытка нарушить законы времени с треском провалилась, а природная магия местности, не терпящая вмешательств, рикошетом уничтожила все волшебные палочки, имеющиеся в Убежище.
130 лет Убежище было локализовано, в него не входили и не выходили; здесь развивалась своя жизнь. Люди и волшебники научились сосуществовать, тем более что теперь между ними не было большой разницы. Лишившись волшебных палочек, маги научились взывать к природе, ее ресурсам и дарам, и приспособились проделывать нехитрые манипуляции. Современные шаманы теперь были в основном целителями, аграрниками – значительная часть сотворяемого волшебства шла на помощь в возделывании неблагодатной скалистой почвы, - да фокусниками.
Убежище управлялось выборным советом мудрейших (причастность к совету не зависела от способности к магии – как и в любой общине, в ее руководство выбирались наиболее уважаемые члены общества). Эта же система управления сохранилась до сих пор.
До 2140 года Убежище не имело внешних связей, пока о нем во время путешествий не узнал Феликс Честертон, случайно наткнувшись на ребенка, сбежавшего поиграть в руинах. Глупость? Да. Случайность? Да. Но так и происходит чудо.
Семнадцатилетний Честертон был молод, не успел получить метку и выглядел слишком безобидно, чтобы стать достойной жертвой отмщения за страдания всех магглов в мире. Чуть не погибнув при первой встрече, приправленной многолетним страхом (в распоряжении Убежища на тот момент находились как самодельные арбалеты, копья, деревянные мотиры, заряженные камнями – так и оставшиеся со времен войны ржавые дробовики, ружья и пистолеты, которые прадеды и прапрадеды ныне живущих магглов сумели принести с собой), Феликс попал в плен. В оживленных дебатах, как поступить с пленником, было решено дать мальчишке объясниться, и Честертон сумел убедить проживших столько лет в изоляции людей, что он сумеет помочь им извне.
В течении двух лет Честертон постепенно наладил поставки еды и необходимых вещей для Убежища. У сопротивления появился металл, одежда и провизия извне, а также самое важное – надежда. Теперь они знали, что они – не одни.
Через пять лет в Убежище заговорили о возможности спасения магглов, которые еще остались существовать в невыносимых бесчеловечных условиях. Несмотря на то, что город разросся до 300 человек, он мог вместить в себя новых беженцев. Так в 2145-м появились отряды «Help».
С 2145 по 2147 было совершено всего три вылазки на маггловские фермы: набег на тюрьму и на два загона с магглами, где с последними Пожиратели проводили особенно жестокие бои.
Отряды Хелп - это хорошо организованные выездные группы на 4-5 человек, экипированные оружием. В качестве транспорта используются метлы (на них могут подниматься немногочисленные способные к волшебству обитатели, а вторым пассажиром могут быть магглы), одноразовые порталы (для дальних перемещений) и две найденные на свалках чудом уцелевшие ржавые легковые машины-«бегуны», каждая из которых получила собственное имя – «Красотка» и «Мамочка».
Управлять «бегунами» никто из сопротивления не умеет (да и некому их научить), однако Честертон сумел заколдовать их так, чтобы маггловские устройства реагировали на слова: вверх, вниз, вперед, назад, влево, вправо, а также могли становиться невидимыми при нажатии на руль. Пока еще не было совершено ни одного нападения с бегунами, но Убежище активно осваивает управление этими странными летательными аппаратами.
Более-менее организованно готовятся бойцы: все пожелавшие принимать участие в вылазках тренируются в стрельбе, беге на длинные дистанции и маскировке.
И тем не менее, первоочередной задачей Убежища по-прежнему является не дать себя обнаружить, потому что именно это - залог спасения не только тайного города, но и целой расы. Главным правилом для Help стало: «Не попадайся. Попался – не возвращайся».
Осознавая, что теперь перед Убежищем открылись не только новые возможности, но и новые опасности, община надеется получить новых союзников среди волшебников, но как и из кого – пока не знает.